Регулятор оборотов

Регулятор оборотов

На моделях, использующих электродвигатели есть необходимость в специальных устройствах для включения, остановки и изменения количества оборотов.

Называется данное устройство регулятором хода или ESC. Кроме вышеперечисленных функций регуляторы хода обеспечивают и некоторые другие возможности управления двигателем.

 

Сейчас об этом мы коротко расскажем:

 

1) Тормоз - функция необходимая, чтобы исключить или значительно уменьшить скорость вращения воздушного винта потоком набегающего воздушного потока. Актуальна для улучшения планирующих свойств модели, особенно планеров со складным винтом.

 

2) Реверс - возможность вращения двигателя в противоположном направлении.

 

3) Мягкий старт (используется в вертолётах) - при подаче питания регулятор выводит двигатель на максимальные обороты не сразу, а постепенно и плавно.

 

4) Сброс при включении (Power on reset) - данная функция блокирует работу двигателя в том случае, когда при подаче питания ручка газа на передатчике находится не в положении выключено. Это позволяет избежать несчастных случаев и потери модели по невнимательности пилота.

 

5) Функция автоматической или ручной установки типа батареи и количества элементов (банок) в ней. В «продвинутых» моделях регуляторов присутствуют и другие функции, но для начинающих моделистов они на первом этапе покажутся малопонятны и врядли пригодятся.

 

На что стоит обратить внимание при выборе регулятора хода:

 

- он должен соответствовать типу электрического двигателя коллекторный-бесколлекторный;

 

- в соответствии с характеристиками двигателя необходимо подобрать максимальный постоянный ток, который выдерживает регулятор (лучше с небольшим 15-20% запасом). Например двигатель с рекомендованным производителем винтом потребляет 18 ампер, соответственно разумно выбрать регулятор выдерживающий длительное время токи не менее 20 ампер;

 

- cистема BEC. Существуют регуляторы хода, как со встроенной системой BEC, так и без неё. В большинстве устройств, предназначенных для низковольтных двигателей эта система встроена. Её функция заключается во вторичном электропитании, которое идёт на приёмник и сервомеханизмы. Как правило это 4.8-6.0 вольт. В случае отсутствия данной системы в регуляторе, питание вышеобозначенных устройств прийдётся организовывать отдельно, что оправдано в случае больших и дорогих моделей, у которых много мощных (цифровых серво), а также на случай отказа регулятора, который не приведёт к потере управления моделью.

 

Разница в цене «похожих» на первый взгляд устройств может существенно (в разы) отличаться, и зависит от таких факторов:

 

- фирма-производитель; - допустимое количество элементов (банок) в батарее, то есть высоковольтные регуляторы значительно дороже;

 

- максимальный постоянный ток;

 

- другие сервисные функции, позволяющие более точно и индивидуально настроить регулятор хода под конкретные задачи.

 

( взято с нашего клубного сайта "АС-Пушкин")

 

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Пушкинская 22 и Славянка (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru