Правила для мотопланеров, резиномоторок и металок. F5J, P30, F4D(A), F1T.

Правила для мотопланеров, резиномоторок и металок. F5J, P30, F4D(A), F1T.

Дорогие друзья, любители авиамоделизма!

 

Для тех, кто попал сюда впервые, рекомендую перед дальнейшим чтением сначала посмотреть, как у нас проходят ежегодные майские соревнования, например ССЫЛКА НА ВИДЕО.

 

Во всех этих авиамодельных классах проводится раздельный зачёт для детей (возраст любой) и взрослых ( с 19 лет и старше). Среди детей могут быть проведены дополнительные зачёты по возрастным группам.

На наших соревнованиях по авиамодельному спорту мы с вами не только радуемся жизни, но стараемся повышать своё спортивное мастерство. Именно по этому, наши авиамодельные соревнования постоянно улучшаются и организационно, и результативно, и по правилам.

Здесь описаны основные нюансы для F5J, P30, F4(D-A) и F1T - металки свободного лёта. В этом учебном году мы поппробуем сделать командный зачёт**. Результат командного зачёта складывается из суммы занятых мест в каждом классе лучшего спортсмена команды. Один и тот же спортсмен не может быть в зачёте нескольких классов. Например, Вася занял 3 место в F5J, Петя 4 место в F4D, Маша - 2 место в P30 и Степан 1 место в металках; Результат команды 3+4+2+1=10. У какой команды меньше итоговое число, та и победила. В случае равного количества очков рассматривается занятое место в радиоуправляемых мотопланерах. Получается, что минимальный состав детской команды по авиамодельному спорту - 4 человека (по одному в каждом классе). Командный зачёт возможен при наличии не менее 5 команд. На эти и другие наши авиамодельные соревнования необходимо пройти электронную регистрацию, и только электронную, никакие письма со списками и заявками мне присылать не надо. 

Ссылка на электронную регистрацию находится ВОТ.

Если вам для отчётов нужны бумаги с печатью, пришлите мне необходимый вам документ или привезите его на соревнования и она будет у вас.

 

F5J

По международным правилам для радиоуправляемых мотопланеров класса F5J полёты проводятся с лимиттерами. Причём, за каждый метр высоты взлёта с включённым двигателем (время работы мотора не более 30 секунд) начисляются штрафные очки, 1 метр высоты = – 0.5 очка. Например, лимиттер после посадки показал высоту 150 метров; автоматически из результата полёта вычитается 75 штрафных очков. По правилам, максимальная высота моторного взлёта = 200 метров (или 30 сек), начиная с высоты 200 метров, за каждый метр вычитается по 3 штрафных очка.

Так как на наших соревнованиях допускаются участники без лимиттера, то им автоматически будет списывается 200 штрафных очков, что бы хоть как-то попытаться «уравнять» возможности пилотов. Я очень надеюсь, что ВСЕ участники наших соревнований будут летать по международным правилам – с лимиттерами!

Пользуясь поисковыми системами вы сможете найти самые популярные модели (Aerobtec Altis V4/V4+ V3, Micro, Device Terminal, RC Electronics Multi 2\3...,Greek Electronics ALTMR2 AMRT, Jeti model s.r.o Mvario2 Ex F5J, Soaring Circouts CAM F5J, MultiLog 2.... , SKY LIMIT). К лимиттеру у вас должен быть экран показывающий высоту без снятия/отключения лимиттера с планера.

Для соревнований в мае 2020 года устанавливаются главные призы*:

F5J взрослых - ......

F5J юниоров - .......

P30 взрослые - .....

P30 юниоры - .....

F4D(A) взрослые - ....

F4D(A) юниоры - .......

F1T взрослые - ......

F1T юниоры - .......

Фото главных призов можно посмотреть нажав на его название.

 

 

Так же прошу обратить ваше внимание на следующие правила:

 

В каждой группе один победитель с 1000 очков. Летаем не менее 5 туров, если по погоде получится больше туров, то один худший результат выпадает ( международные правила). Спортсмен должен прибыть на место стартов с технически исправными и готовыми к полётам моделями. В соревнованиях можно использовать 2 модели. Взлёт выполняется одновременно по звуковому сигналу и посадка должна быть выполнена для ВСЕХ не позже звукового сигнала окончания полётного времени, через 10 минут после сигнала старта. Никаких попыток в туре нет. Соответственно, если вы взлетаете позже звукового сигнала старта с опозданием, то вы сами у себя «крадёте» полётное время, так как 1 сек полёта = 1 очко.

Начисление очков за полётное время прекращается по звуковому сигналу ОБЩЕЙ посадки! При посадке модели после звукового сигнала дополнительные очки за точность посадки не начисляются.

Начало полётного времени от выпуска модели из рук с включённым двигателем. Выброс модели с выключенным двигателем штрафуется 30 очками.

Дополнительные очки за посадку начисляются до радиуса 10 метров от отметки центра посадки до носа планера не зависимо от его расположения (не до ближайшей части планера, а именно до носа модели). Если модель приземлилась дальше 75 метров от центра посадочного круга, то за полётный тур "0" очков, это тоже международные правила(!)

Полётное время останавливается при первом касании модели с поверхностью земли или препятствий на земле (общий уровень травы не в счёт), а расстояние замеряется после полной остановки модели. К таким препятствиям на земле относятся и люди! Если столкновение в пределах вашей посадочной зоны произошло с человеком из другой команды (другой пилот или его помощник\и), то им начисляется штраф 300 очков (в данном туре) и назначается перелёт всей группе, так как они признаются «диверсантами», которые хотели испортить вам хороший результат тура. Если столкновение происходит с членом своей команды или вашим судьёй, то штраф 300 очков начисляется вам, как пилоту не соблюдающему правила, и очки за точность посадки не начисляются. В обязанности помощника пилота входит обязанность по предотвращению подобных столкновений, так как пилот смотрит исключительно на модель во время полёта и не может отвлекаться на разглядывания по сторонам. На старт вместе с пилотом могут выйти только 1 или 2 помощника. Если пилот выходит на старт в одиночку, то вся ответственность за предотвращение столкновений и безопасность полёта возлагается на него.

Судьи и все остальные участники обязаны подходить и отходить со старта только по установленному коридору безопасности. За нарушение этого правила пилот штрафуется на 100 очков, даже если не было столкновений или нарушение сделано было помощниками! Коридор безопасности находится с противоположной стороны от посадочных коридоров и отмечен сигнальными лентами.

 

P30

Подробнее ознакомиться с этим авиамодельным классо резиномоторного планероа P30  вы можете на специальной странице.

 

F4A

Новый для нас класс. Размах не более 700 мм, Вес резиномотора не более 9 грамм (в смазке). Стенд оценивается условно (необходима только цветное фото 3 видов модели или ч.б чертёж с описанием цветов и обозначений окраски): все модели судейской бригадой оцениваются в общем (ну, например, выставили 10 моделей, судьи их осматривают и принимают решение, какие модели сделаны лучьше). Занятое место на стенде + с лучшим по продолжительности полёта занятым местом = итоговый результат.

 

F1T

 

Металки свободного лёта категории А= размах не более 500 мм и категории Б- размах более 500 мм. В категории Б могут участвовать только взрослые спортсмены. Дополнительная информация по этим моделям на СТРАНИЦЕ.

 

Сумма стартового взноса: дети 500руб; взрослые 1000руб. Подробнее - в форме электронной регистрации на соревнования... Уважаемые руководители кружков! Не решайте эти вопросы вместо детей(!), просто доведите эту информацию до их родителей(!)  Неоднократно жаловались родители на руководителей кружков, что им не сказали, что есть такие хорошие соревнования и родителей не пугают правила.

 

* Главный приз вручается при наличии не менее 10 спортсменов с зачётными полётами. Зачётный полёт - это полёты во всех турах, установленных правилами соревнований, с итоговым результатом не менее 50% от лучшего результата.

** При наличии не менее пяти команд с зачётными полётами. Зачётный полёт - см. выше.

*** При наличии не менее 10 спортсменов с зачётными полётами - полёт не менее 50% от победителя.

 

Редакция от 27.02.2020. следите за возможными изменениями. 

 

 

 

o_andry@mail.ru г. Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Пушкинская 22 и Славянка (9О5)251-8З4З

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru